Советы риелтора
Часто продавец, намучившись с показами, говорит так: «Все приходят и приходят, я показываю и показываю, но никто не покупает. Я уже устал приводить в порядок квартиру перед каждым просмотром».
Рынок недвижимости - большой и сложный процесс: это организм, который имеет свою историю и живёт по своим законам.
На рынке недвижимости присутствуют одновременно несколько категорий покупателей. Первая категория - самая желаемая для продавца. К сожалению, их немного. Они, действительно, имеют средства на покупку, серьезно подходят к выбору квартиры, дорожат своим и чужим временем, заранее подготовились и ориентировочно знают, что могло бы им понравиться, потому что определились с критериями выбора. Эти люди стоят на почве реальности, и потому их действия прогнозируемы.
Вторая категория - это ипотечные покупатели, которые, находясь в ожидании решения кредитного комитета банка, приблизительно знают сумму кредита. Они, как правило, завышают свои будущие возможности и поэтому смотрят квартиры с более высокой ценой. В настоящее время таких покупателей достаточно много.
Третья категория - люди, которые продают что-нибудь своё, т.е. находятся в ожидании потенциального покупателя своей квартиры, но, когда он придет неизвестно. Желая изучить рынок предложений заранее, они тщательно рассматривают один или несколько районов, анализируют, сравнивают, постепенно меняя приоритеты. У них тоже, как правило, завышенные представления о своих возможностях. Но они и не очень-то стремятся себя ограничивать. Пока у них ещё не подписан договор о намерениях, времени на поиск у таких покупателей много.
Четвёртая категория - это люди, которые только планируют продавать свою недвижимость. Они хотят сами своими усилиями выяснить стоимость своего объекта и потому смотрят предложения, которые каким-то образом, по каким-то критериям напоминают их собственный объект. Им приходится достаточно много тратить времени на такую деятельность. Пока они выяснят и придут к определенному выводу, ситуация на рынке поменяется, выборка предложений станет иная и потребуется дальнейшая корректировка. Поэтому тот вариант, который они сейчас посмотрели, с большой вероятностью не станет предметом их покупки. На показ они пришли с целью оценки своей квартиры.
Ещё есть особая категория людей, которым в силу специфических причин (не будем их перечислять, так как их множество) нравится посещать объекты недвижимости, показывать себя, общаться, строить планы, смотреть, что и как устроено, знакомиться с элементами дизайна, перепланировки и т.п. Они, как правило, никогда не станут покупателями этих объектов, но время и силы отнимут у продавца-хозяина квартиры.
Здесь приведены далеко не все варианты причин, по которым к Вам могут прийти на просмотр. К этому нужно быть готовым!
На каком варианте правильно сделать свой выбор
Почему так мало подходящих вариантов?
Труд покупателя достоин уважения
Что мы приобретаем, когда выбираем недвижимость