Тематический раздел / На что я имею право? / Что я не могу? / Почему так мало подходящих вариантов?

Почему так мало подходящих вариантов?

10 / 05 / 2016

Советы риелтора

Часто профессиональному риелтору и покупателю приходится сталкиваться со следующей ситуацией: в самом начале процесса поиска объекта с нужными параметрами и отвечающего определённым критериям из выборки видно, что таких предложений много. Это прибавляет оптимизма и энтузиазма, мотивирует поскорее начинать просмотры в предвкушении быстрого решения вопроса. Однако, при тщательном выяснении подробностей и сравнении их с нужным комплексом критериев, выясняется, что только около 10 процентов объектов отвечают этим критериям. А посмотрев эти варианты и сделав поправки на правдивость рекламной информации (т.е. соответствие реальности) приходится выбирать только из 3 процентов от начальной выборки. 

Как же так происходит? Виноваты базы данных? Нет, дело обстоит так: образно говоря, каждый из рекламируемых объектов находится на своей «стадии развития» и созревает до своей продажи.

Например, кто-то решил продать квартиру и, по его мнению, самое главное дать рекламу. Так он и сделал. А то, что документы не подготовлены к сделке, он и не подумал. Так бывает, когда начинают продавать наследственное имущество ранее срока регистрации прав собственности или есть ошибки в документах. 

Есть и другие случаи. Семья с повзрослевшими детьми или разведённые супруги решили продать квартиру, а на вырученные деньги купить каждому своё жилье. До момента, пока каждый член семьи (причём, в согласии со всеми другими) не решит в каком районе, на какие реальные деньги, с какими параметрами он будет покупать квартиру, сделка не состоится. И этот вариант тоже представляет малый интерес для реального покупателя, которому нужно именно сейчас решить свой вопрос, а не ждать пока сособственники будут годами договариваться, как в известной русской басне «Лебедь, рак и щука».

Есть ещё распространённый вариант: в рекламу ставится несуществующая квартира с хорошими параметрами, с красивыми фотографиями по очень приятной для покупателя цене. Теперь это очень распространённое развлечение. Не будем останавливаться на конечных целях подобных предложений. В итоге варианта нет, а покупатель теперь всегда будет искать «точно такую же, но с перламутровыми пуговицами».

Другая новомодная тенденция рынка недвижимости, когда одну квартиру продают сразу 3-5-7 и более представителей. Продавец думает, что так он ускорит продажу и создаст здоровую конкуренцию между агентами и покупателями. Может быть, в редких случаях так и бывало, но практика сегодняшнего дня даёт иные плачевные результаты. Покупатель затрудняется понять, с кем смотреть объект, на который постоянно меняются этажи, величина площади, количество комнат и даже цена. А ещё каждый из агентов, рекламирующих объект, заявляет, что только у него есть прямой выход на собственника. Сделав 7-10 звонков для согласования просмотра, покупатель либо с большим трудом посмотрит квартиру, либо ему вообще не покажут объект. Причина отказа: не смогли связаться с продавцом, а если точнее, цепочка посредников оказалась такой длинной, что «скрылась за горизонтом». Тогда у реального добросовестного покупателя возникает вполне законное отношение к этому конкретному продавцу: если он на этапе просмотра так «путает следы», тогда как с ним можно иметь дело на ответственном этапе сделки. «Здесь могут быть риски. За свои деньги не хочу искать приключений для себя и своей семьи», - так может подумать приобретатель.

А бывает, что новоиспеченный, но с завышенной самооценкой «агент», не может нормально, со знанием дела, рассказать об объекте, потому что мало собственного опыта, плохо осведомлён о ситуации продавцов и не знает, как её решить. От таких вариантов часто приходится отказываться. 

На рынке недвижимости присутствуют и другие «деятели», которые усложняют поиск и загружают непродуктивной деятельностью.

Дорога к дому

Особенности разных этажей

Арендовать или покупать

Этапы приобретения квартиры

На каком варианте правильно сделать свой выбор    

Труд покупателя достоин уважения

Почему мою квартиру не покупают?    

Что мы приобретаем, когда выбираем недвижимость  

Собственный дом даёт защищенность

Лофт и новые возможности

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.