Советы риелтора
Часто профессиональному риелтору и покупателю приходится сталкиваться со следующей ситуацией: в самом начале процесса поиска объекта с нужными параметрами и отвечающего определённым критериям из выборки видно, что таких предложений много. Это прибавляет оптимизма и энтузиазма, мотивирует поскорее начинать просмотры в предвкушении быстрого решения вопроса. Однако, при тщательном выяснении подробностей и сравнении их с нужным комплексом критериев, выясняется, что только около 10 процентов объектов отвечают этим критериям. А посмотрев эти варианты и сделав поправки на правдивость рекламной информации (т.е. соответствие реальности) приходится выбирать только из 3 процентов от начальной выборки.
Как же так происходит? Виноваты базы данных? Нет, дело обстоит так: образно говоря, каждый из рекламируемых объектов находится на своей «стадии развития» и созревает до своей продажи.
Например, кто-то решил продать квартиру и, по его мнению, самое главное дать рекламу. Так он и сделал. А то, что документы не подготовлены к сделке, он и не подумал. Так бывает, когда начинают продавать наследственное имущество ранее срока регистрации прав собственности или есть ошибки в документах.
Есть и другие случаи. Семья с повзрослевшими детьми или разведённые супруги решили продать квартиру, а на вырученные деньги купить каждому своё жилье. До момента, пока каждый член семьи (причём, в согласии со всеми другими) не решит в каком районе, на какие реальные деньги, с какими параметрами он будет покупать квартиру, сделка не состоится. И этот вариант тоже представляет малый интерес для реального покупателя, которому нужно именно сейчас решить свой вопрос, а не ждать пока сособственники будут годами договариваться, как в известной русской басне «Лебедь, рак и щука».
Есть ещё распространённый вариант: в рекламу ставится несуществующая квартира с хорошими параметрами, с красивыми фотографиями по очень приятной для покупателя цене. Теперь это очень распространённое развлечение. Не будем останавливаться на конечных целях подобных предложений. В итоге варианта нет, а покупатель теперь всегда будет искать «точно такую же, но с перламутровыми пуговицами».
Другая новомодная тенденция рынка недвижимости, когда одну квартиру продают сразу 3-5-7 и более представителей. Продавец думает, что так он ускорит продажу и создаст здоровую конкуренцию между агентами и покупателями. Может быть, в редких случаях так и бывало, но практика сегодняшнего дня даёт иные плачевные результаты. Покупатель затрудняется понять, с кем смотреть объект, на который постоянно меняются этажи, величина площади, количество комнат и даже цена. А ещё каждый из агентов, рекламирующих объект, заявляет, что только у него есть прямой выход на собственника. Сделав 7-10 звонков для согласования просмотра, покупатель либо с большим трудом посмотрит квартиру, либо ему вообще не покажут объект. Причина отказа: не смогли связаться с продавцом, а если точнее, цепочка посредников оказалась такой длинной, что «скрылась за горизонтом». Тогда у реального добросовестного покупателя возникает вполне законное отношение к этому конкретному продавцу: если он на этапе просмотра так «путает следы», тогда как с ним можно иметь дело на ответственном этапе сделки. «Здесь могут быть риски. За свои деньги не хочу искать приключений для себя и своей семьи», - так может подумать приобретатель.
А бывает, что новоиспеченный, но с завышенной самооценкой «агент», не может нормально, со знанием дела, рассказать об объекте, потому что мало собственного опыта, плохо осведомлён о ситуации продавцов и не знает, как её решить. От таких вариантов часто приходится отказываться.
На рынке недвижимости присутствуют и другие «деятели», которые усложняют поиск и загружают непродуктивной деятельностью.
На каком варианте правильно сделать свой выбор
Труд покупателя достоин уважения
Почему мою квартиру не покупают?
Что мы приобретаем, когда выбираем недвижимость